Тумбочка

…О, сколько нам открытий чудных…

      И если бы я  не знала принципа работы главного механизма реализации возможностей: что сильно хочешь - то получаешь; всё, рассказанное мною, можно посчитать за выдумку.
Эта глава моего повествования называется просто: «Тумбочка». Хотя, дело-то вовсе не в них, не в тумбочках, а в том, что стоит ли растрачивать наши желания на такие пустяки? Хотя, возможно, тем, кто не верит в этот принцип – мой полушуточный  рассказ послужит неоспоримым доказательством.
      Жило-было весёлое семейство – я, моя мама и моя бабушка. Весёлое, потому, что всё или почти всё, что происходит у нас, имеет ироническую окраску. Порой, даже  самые обычные бытовые события, превращаются в театральное представление, разыгранное по всем правилам жанра. Иногда, мы все участники, а иногда – зрители, но в любом случае – мы никогда не покидаем театр, не узнав, чем закончится пьеса.
      Надо сказать, что моя бабушка – человек особенный. Сила её желаний настолько велика, что  не успевает она подумать, как всё уже доставлено на подносике. Да прямо к нам в квартиру. Но вот одна маленькая неувязочка: мы то с мамой об этом не мечтали!!! Но, как говориться, дело сделано, и выбирать нам не приходится – будьте добры, принимайте подарки.
      Вся наша квартирка состоит из сплошных «не до…» Не до…сложено по полкам, не до…читано, не до…убрано и не до…разбросано, не до…размотано, не до…подставлено, не до...закрыто,  не до…включено, вообщем, не до… делано-разумно.
Но нас это вполне устраивает. Нас с мамой. В этом наша жизнь. Наш уют. Наш мир.
      Постоянно приходящие соседи: занять деньги - отдать деньги, – узнать как у нас дела – рассказать как дела у них, – принести свой кулинарный шедевр в угощение – получить наш кулинарный шедевр в ответ, – позвонить по нашему телефону и рассказать, как там дела у абонента, которого мы и знать не знаем, – спросить, можно ли прийти снова позвонить, но уже завтра, – сообщить последние дворовые сплетни – привести нам болеющего малыша, которого нельзя взять с собой в магазин…. – и, наконец, просто прийти посидеть…
Постоянно реагирующие звонким дружным лаем на столь же постоянно приходящих соседей наши собаки…
Катастрофическая нехватка места из-за отсутствия не до…строенных полок под наши многочисленные цветы…
Разве вам бы не понравилось жить в такой квартире? Нет? Ну вот, и нашу бабушку тоже устраивает далеко не всё.
      Основная причина её «не до»…вольства – отсутствие тумбочек, то есть предметов мебели, куда можно было бы спрятать все наши «не до…»…порядки.
Но вот с тумбочками у нас с мамой большая проблема. Ну, нет у нас в доме тумбочек. Нет! Конечно, эта проблема решается просто. Тумбочку можно купить в магазине. Можно на рынке. Можно заказать в мастерской.  Но эти варианты не для нас. Во-первых, это надо ИДТИ в магазин, на рынок, в мастерскую, и т.д. А поскольку нам и так хорошо живется, то отсутствие какой-то тумбочки  - не является причиной, по которой мы бы бегали галопом по городу, оставив все важные и интересные дела.
Во-вторых, мы не знаем, какая тумбочка нам нужна (вернее нам она вовсе и не нужна).
И, в-третьих, учитывая  первое и второе, мы не предпринимаем никаких попыток для её поиска, чем чрезвычайно огорчаем нашу бабушку.
Итак, занавес открывается, начало пьесы…
Бабушкин выход.

 …Все помыслы мои и знанья,
    Мечты, надежды и желанья,
    В единый миг переплелись…
                (эпиграф)

 - Как же так? Как можно быть такими неразумными, что бы не понять очевидного. Вот здесь, например. Да, здесь, в ванной комнате. Что это за бедлам? И почему мои девочки такие неряхи?! Крошечная стиральная машина стоит на табуретке. Под табуреткой лежат старые газеты, которые теперь «читает» кошка. Там же стоит порошок, и прочие хозяйственные запасы. Всё на виду, не аккуратно, не красиво. Ну, неужели непонятно, что надо купить тумбочку, и сложить все вещи. Ничего не понимаю…

Мама пришла с работы. Устала. На неё набросились безумно скучающие собаки. Вылизали её и сбили с ног. Она присела на стульчик прямо в коридоре.

Бабушка (со сложенными в жест мольбы руками):
 - Надежда! Ты только меня не ругай…(это её любимое начало всех семейных спектаклей). Ну, разве это хорошо? К нам приходит столько людей. Соседи, твои друзья. И посмотри, что у нас творится!

Мама (совершенно не понимающая, что же  у нас такого творится, что нельзя показывать друзьям):
 - А что у нас такого?

Бабушка (красиво поставленным учительским голосом, с хорошо продуманной, соответствующей ситуации, интонацией):
 - Ты только загляни в ванную!!! Это же ужас!!! Посмотри, что у нас в этом углу! Отовсюду торчат газеты, на машинке стоят баночки и коробки, сверху лежит полотенце! Стыдно предлагать людям помыть руки!

Мама (уже начинающая понимать, что её заставили играть в спектакле, и забыли даже сказать его название), говорит свою любимую фразу-отговорку:
 - Бабуль! Не страдай! Кому надо помыть руки, тот найдет способ, как это сделать, и наплевать мне на эти газеты! Пусть себе лежат!

Бабушка (с ангельским смирением в голосе (снова с хорошо продуманной интонацией):
 - Ну, мне всё равно. Как хотите. Вы молодые, вам жить. А мне, что? Я в своей комнате. Мне ничего не надо на старости лет. Это я так. Просто.
Уходит в свою комнату. И по пути бросает реплику:
 - Нет, ну мне конечно, воспитанной в аккуратности, этого не понять!!! Ну почему же не купить туда (в ванную) тумбочку, и не сложить все вещи??? Ничего не понимаю. Ну, да ладно. Вам жить…Вам жить…

      И вот тут, мы с мамой понимаем! Всё! Спектакль начался! Мы зрители. Не участники (иногда бывает и наоборот, но об этом в следующий раз). Перед нами будут разыграны яркие, волнующие моменты из очередной пьесы. И если пьеса нам покажется посредственной, мы не должны подавать виду, а должны аплодировать и восхищаться, иначе, мы будем обречены провести в этом театре всю оставшуюся жизнь.
Как показывает приобретенный в театральной борьбе опыт, любые наши действия, любые попытки отменить, пока ещё не набравший обороты, не зараженный азартом, спектакль – БЕСПОЛЕЗНЫ. Хотим мы с мамой или не хотим, уже всё продумано, написано, исполнено. Мысленно – уже давно, поэтому сейчас на сцене лишь проекция, отражение образов в реальность.

    Итак, главная сюжетная линия моего повествования. Всегда получаешь то, что сильно хочешь. Моя бабуля всегда хочет очень сильно! Жаль, что сфера её желаний, ограничивается лишь предметами быта…Только подумать, чем бы мы могли обладать, мысли она на уровне законов мироздания.
Но, уровень бытовых услуг – волнует её гораздо больше. Её желание приобрести тумбочку было столь велико, столь детально продумано, столь ярко представлено в заявке на приобретение в бюро добрых услуг Вселенной: хотели – получите, не забудьте расписаться - назад в утиль не принимаем; что тумбочка пришла к нам в дом сама. Да, да, да! Именно сама! Конечно, не стану вас обманывать – она не была живая, говорящая и передвигающаяся самостоятельно. Это была самая обыкновенная, ужасно грязная, сделанная из фанеры, тумбочка. Просто, в один прекрасный день, бабушка, выглянула в коридор (скорее всего, пришла очередная соседка), а там, прямо напротив нашей двери она и стояла. Магия? Волшебство? Ну, уж нет.
      Я, способная верить в сказки и фантазии, в то, что можно (было бы желание), запросто посмотреть на другие миры. В то, что можно без проблем оказаться в любом месте в любое время, увидеть другие страны и города, не выходя из собственной квартиры, никогда не поверю в то, что грязная тумбочка может ходить.
Да она и не могла. На самом деле, кто-то, переезжая, выбросил эту несчастную тумбочку на помойку. А наша сердобольная соседка, с которой бабушка поделилась своим горем, тут же притащила её к нам в коридор, и поставила прямо возле двери. Получите-распишитесь. Подарок. Сдачи не надо. Всё бесплатно, прямо с помойки! Вот и все чудеса.
Оговорюсь заранее: моя мама не очень любит тумбочки с помойки. И хоть некоторый беспорядок и присутствует в нашем доме, помойка – это не то место, где мы приобретаем мебель. Бабушка знает это, как дважды два. Знает она и то, что если только, мама придет с работы, и увидит, ЭТО, то есть – помоечное нечто, пусть даже прибывшее к нам из бюро добрых услуг Вселенной, то она очень рассердится. И тут уж, как роль не учи, все равно, потерпишь фиаско.
      И вот, 86-летняя женщина (какой актрисой не будь – возраст всё-таки надо учитывать), принимает решение. Раз уж так случилось, что тумбочка сама пришла на порог, надо быстро её отмыть, поставить в ванную, сложить туда газеты и т.в.т. (типа всё такое), водрузить на неё стиральную машину, и….поставить нас перед состоявшимся фактом.
Отточенное мастерски умение блеснуть в финале – это целое искусство.
Итак план готов. В антракте -  мытьё, складывание, водружение, наведение порядка в ванной,– в последнем акте - выход примадонны.

      Мы дома. Открываем дверь. Последний акт похож на начало первого.
Те же руки, сложенные в молящем жесте, та же знаменитая фраза: «Надежда! Ты только меня не ругай!» Мы с мамой переглядываемся.
Не нужно говорить вслух те слова, которые мы произносим мысленно. Обычно, во время их произношения по телевидению, звучит долгое «пиииии…»
Занавес закрывается. Конец спектакля.

***
      В нашей ванной стоит тумбочка. В неё сложены газеты для нашей кошки, баночки и флаконы, порошки, мочалки, и прочая хозяйственная утварь. Наверху – стиральная машина. На ней брошено полотенце – оно не поместилось в «новую» тумбочку……..
 
© Copyright: Наталья Терещук, 2022
Свидетельство о публикации №222013101357
Дата публикации: 

ТОП 10 случайных публикаций


Сайт разработан студией © WEB-VidST   


Яндекс.Метрика